Действительно ли длинные тексты на Дзене никому не нужны?
Вокруг этой темы ходит много неоднозначных, самых разных мнений. Одни говорят, что длинные тексты — плохо. Вторые утверждают, что да, плохо, но что делать? Третьи утверждают, что в отдельных случаях длинные тексты неизбежны. Также, на просторах Дзена, особенно среди отдельных гуру, можно услышать, что никто не будет тратить на текст больше трёх минут, а молодая аудитория и вовсе не читает длинных статей. Так ли это? Что лично я думаю об этом и что показывает мой личный опыт на Дзене? Давайте разбираться!
Что такое длинные тексты?
Длинные тексты, их ещё называют лонгридами (англицизм, от английского «long read» — «требующий длинного прочтения») — это тексты, чьё прочтение требует в среднем более 5 минут времени. Насчёт длины текста, конечно, сложно сказать однозначно, ведь бывает хоть и длинное, но лёгкое «чтиво». Тем не менее, считается, что это тексты длиной примерно от 7-8 тысяч символов и более. Точные параметры не назвать, так как всё условно, но примерно, думаю, Вы поняли.
Одним из источников трафика на ваш канал могут быть поисковые системы. Аудитория, что приходит через поиск, обычно горячая. И такие готовы будут прочитать всё! В том числе и длинные тексты. Которые, как утверждают некоторые гуру, никто не читает
На просторах Интернета распространены два цепких и живучих мифа. Первый — лонгриды публиковать плохо (особенно на Дзене). Второй — молодые люди не любят читать, а значит лонгриды, ориентированные на них, точно не создаём. Оба утверждения — мифы. Постараюсь показать и доказать, что это так.
«Не пишите длинных статей на Дзене — их никто не будет читать» — говорили они… И ошибались!
Статьи, хоть я этот термин не очень люблю, это особый формат на Дзене. Он предназначен для публикации длинных текстов (длина фактически ничем не ограничена) с картинками и оформлением.
Адепты мифа твердят, что такой формат не заходит. Вот только практика показывает обратное. Некоторые лонгриды у меня в среднем читаются аудиторией по 10-15 минут. При достаточно больших количествах заходов, при высокой дочитываемости до конца. И это, как говорится, не предел. Хотя, пока не проверял, будет ли кто-то читать очень большой текст: скажем такой, чья длина будет от 30-40 тысяч символов и выше. Если у кого из авторов есть подобный опыт — поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Больше того скажу, если верить метрике, некоторые читатели готовы зависать на канале часами, переходя от публикации к публикации. Каждую публикацию читают внимательно, вдумчиво. И таких читателей хватает. Так что миф разбивается банальной статистикой.
Нельзя мыслить бинарно, выбирая лишь между чёрным и белым
Это не значит, что я призываю писать всех длинно-предлинно. Не надо мыслить бинарно, то есть в духе «только чёрный и только белый, а третьего не дано». Нет, в ряде случаев длинные публикации не оправданы. Тем не менее, я могу назвать вам несколько случаев, когда длинный текст точно будут читать и дочитают его до конца:
Глубокий заголовок
- Ваш читатель ищет ответ на животрепещущий вопрос. Если тема очень важна, будут читать ровно столько, сколько надо. Особенно если текст и его содержание доказывает читателю, что здесь он найдёт ответ. Чаще всего таких читателей я называю горячими. Они приходят чаще через поиск, чем через ленту рекомендаций.
- Если опубликован рассказ, сказка, художественное произведение. Сужу по статистике своего канала: такие тексты читаются по 10-15 минут. Более того, читатели готовы переходить на другие главы, если публикуете по главам.
- Если создана публикация на очень злободневную, суровую тему. Такую, которая заставляет думать читателя, а то и злиться, либо наоборот — соглашаться с каждым словом. Короче говоря, такая, что не оставляет равнодушным. Такое тоже будут читать внимательно и достаточно долго.
Глубокий заголовок 2
фываа
фыва
фвы
фыва
фывафваавылолыдва
Когда длинные тексты не оправданы и даже вредны?
На мой взгляд, существование любого текста оправдано, если есть спрос. Бывает (сам грешу таким иногда), что в публикации довольно много разных мыслей. Спокойно можно разбить на пару-тройку текстов такую длинную статью. К теме разбиения текстов ещё вернёмся.
Длинные тексты бывают вредны, когда невозможно их читать. Сложный язык автора. Только вот как это понять, сложно ли автор пишет или нет? Скажем, есть люди, которым тысячу символов уже прочитать трудно. На них будем ориентироваться? Если ваша аудитория именно такая, то ориентируйтесь под её запросы: пишите коротко, ёмко. Это только по статистике и отзывам можно понять.
Прочитать длинных текстов гору — это словно её одолеть!
Впрочем, чаще всего пишущий сам знает, насколько сложны его тексты или легки. Как говорилось в одном известном фильме (кстати, напишите в комментариях, если угадали фильм): «только ты знаешь, удалось тебе или нет». Так что, хороший текст получился или сложный, знает и сам автор. Надо только иногда в этом себе признаться.
Впрочем, сложные длинные тексты вполне оправданы, если они раскрывают суть вопроса, просвещают, дают знание. И на такой товар найдётся свой купец. Чаще всего, приходящий через поиск. Вот только занудствовать в известных фактах, в так называемой «интернет-мудрости» точно не нужно. Даже короткие тексты в этом стиле уже вызывают отторжение, а что уж говорить о чём-то длинном.
Молодёжь не читает длинных текстов. Что, правда?!
Не знаю, кто запускает этот миф и его поддерживает. Если бы так действительно было, то у нас давно печатные детские издания никто не публиковал. А для чего, если их не читают? Читают, да ещё как!
123
тест
ответ